Почему мы не ездим на электромобилях?
Для начала - картинка, по которой потом будут строиться все объяснения и выводы:Ось ординат - пиковая мощность устройства, логарифмическая шкала, Вт/кг
Ось абсцисс - запасаемая мощность устройства, логарифмическая шкала, Вт/кг
В забеге участвуют:
Advanced Flywheels - супермаховики
Conventional Flywheels - маховики
Super capacitors - суперконденсаторы
Pb-Acid - свинцовые аккумуляторы
Ni/Zn - никелевые и цинковые аккумуляторы
LiM/FeS - высокотемпературные сульфид-железо-литиевые аккумуляторы
Lithium Ion - литий-ионные аккумуляторы
Zn/Air - цинковые воздушные аккумуляторы
H2 ICE - водород в ДВС
Methanol - метанол
Gasoline - бензин
H2 Fuel Cell - водород в топливных элементах
Как нетрудно увидеть, сборная команда минеральных топлив (бензин, метанол и непоказанное на графике дизельное топливо) с отрывом в пять раз по запасаемой мощности на килограмм устройства побеждают сборную команду водородных топлив, и с отрывом на порядок (в 10 раз) опережают сборную команду электрических запасающих устройств (аккумуляторов).
В забеге на пиковую мощность с внушительным отрывом (в 10-20 раз) лидируют супермаховики и суперконденсаторы, но мизерная запасаемая мощность в расчёте на килограмм этих устройств пока не позволяет им конкурировать с минеральными видами топлива.
Вот тебе, бабушка, и водородная экономика.
Вот тебе, бабушка, и электромобильчики вида "качу куда хочу".
Розетка и троллейбусная линия - это наше всё.
Это пока не изобрели более эффективных машинок по запасению электричества. А там - будем посмотреть.
Обсудить на странице автора |